Это первая статься из цикла, посвященного поистине легендарной игре
Counter-Strike 1.6. В ней я не буду делать разборы матчей или тактики
для команд, просто обыкновенные советы, помогающие новичкам и не только.
1.
Ситуация такая. Вы делаете раш А, через zz на de_dust2. Втроем хотите
занять бомбплент, и тут вы видите, что за зелеными ящиками притаился
AWP’шник. Он сразу снимает первого, через секунду второго, начинается
неразбериха, и уже вы становитесь его фрагом. Ситуация более чем
стандартная. Хорошее AWP во многих случаях может уверенно сдерживать
натиск игроков. Что же можно противопоставить ему? Во-первых, нужно
понять, что хорошего игрока, занимающего позицию с AWP, убить в
одиночку чрезвычайно сложно. При выходе 1vs1 стоит полагаться на личный
скилл и опыт. Для примера, можно сделать микро-выступ за угол, потом
вернуться на место. Если вы услышать выстрел, то нужно тут же
выскакивать и убивать AWP. Конечно, если вы умеете стрелять :). В таких
ситуациях важна каждая миллисекунда, поэтому ваша мешкота ни к чему.
Нужно уметь выйти и четко выстрельнуть в голову, убив противника.
Часто, в ситуациях 1vs1, 1vs2 кидают флеш (стараясь спугнуть и ослепить
снайпера) и сразу выходят, чтобы занять более выгодную позицию. Опытное
AWP обычно выждет противника, те секунды пока пролетает флеш, и только
в последний момент отвернется. Но не надо думать, что флеш бесполезная
вещь. Отработанная, молниеносная прокидка может создать бреш в обороне
противника, с помощью которой легко занять позицию. Часто,
сыгранные игроки делают такую “фишку”: первый bhop’ом делает быструю
распрыжку. Попасть в такого игрока чрезвычайно сложно. Второй, как я
писал выше, быстро выходит и стреляет в голову. Нужно учесть, что такой
способ эффективен только против снайпера-одиночки. Если, вместе с ним
будут его напарники, то такая “фишка” практически бесполезна. Когда
снайпер стоит на позиции, то у него включен средний или ближний zoom. В
таком положении он может простоять длительное время, и нервы его на
пределе. Снайпер крайне сосредоточен. И в таких ситуациях, иногда
срабатывает бросок гранаты (HE, SG, FB - не важно). Снайпер, при
появлении вылетающей гранаты реагирует на нее и делает выстрел. За эти
секунды нужно успеть выйти и убить его или занять более выгодную
позицию. Такую операцию лучше делать вдвоем, потому что при броске
гранаты происходит небольшая задержка, и вы сможете не успеть убить
противника. Но далеко не все AWP’шники ведутся на такой трюк. И
запомните, не бывает такого, чтобы снайпер всегда проигрывал на выходе.
У него хорошее оружие и намного выгодней позиция. Но свои потери от
него надо свести к минимуму. Если AWP убивает только одного игрока, а
потом гибнет, то AWP не окупается. При таком раскладе его не выгодно
покупать.
2. Когда бросаете HE за стену или за угол, да и
вообще бросаете, старайтесь прострелить то место, куда попадет граната.
HE может убить игрока, когда у него меньше 100 HP. Так же урон от
гранаты зависит еще от расстояния. Поэтому если в противника сделать
еще пару выстрелов, то они могут стать смертельными.
3.
Не надо много и часто простреливать. Хотя у каждого есть свой
собственный стиль игры, не надо, чтобы он приводил к смерти :). Часто
можно наблюдать ситуации, когда игрок, находясь в ситуациях 1vs1, 2vs1
или просто находясь 1vs1 на каком-то участке карты, начинает
простреливать все что можно. Этим он позволяет обнаружить себя. Так же
если вы резко выскочите из укрытия, ему будет сложно перевести огонь на
вас. И еще он тратит патроны. Поэтому старайтесь не простреливать
каждый угол, а если и простреливать то с напарником. Так же лучше
простреливать стены с дистанции, этим вы обезапасите себя. Надеюсь,
мои советы помогут вам в игре и прибавят немного скилла :). Но все же
хочу сказать, что каждая ситуация в Counter-Strike уникальна и часто
приходиться полагаться только на свой опыт.